Корзина
8 отзывов
+38 068 7 600 600

ТОВ Монерте

Ученые выяснили, как освещение влияет на настроение

07.06.17

Как отмечают исследователи, работа при свете ламп с голубым или белым светом может спровоцировать депрессию. Однако красный свет и темнота практически не влияют на настроение.

За восприятие света отвечают ганглионарные клетки, которые формируют сетчатку глаза. Именно они посылают в мозг сигналы, влияющее на регулирование биологических "часов" организма. Также существует предположение, что эти клетки могут быть связаны с областями мозга, отвечающими за настроение и эмоции.

В ходе эксперимента ученые наблюдали, как освещение разных цветов влияло на поведение хомяков. Животное заставляли проводить ночи в разных световых условиях: одну неделю в темноте, далее по неделе при приглушенном свете голубого, белого (схожего со светом ламп накаливания) и красного цвета. Затем проверялось настроение животных. Ученые наливали в кормушку сироп, который хомяки пьют меньше в подавленном состоянии.

Как выяснилось, больше всего сиропа хомячки выпивали, когда ночевали в темноте либо при свете красных ламп. При этом голубой и белый свет вводил их в подавленное состояние.

Сравнив структуру некоторых областей мозга животных, ученые обнаружили, что нейроны депрессивных хомячков относительно плохо соединялись друг с другом. Данная особенность ранее была связана с развитием депрессии, что подтвердило выводы ученых.

Таким образом авторы исследования пришли к выводу, что цвет освещения может серьезно влиять на настроение и эмоции людей, особенно тех, кто работает в ночную смену. Ученые рекомендуют выключать ночью экраны компьютеров, телевизоров и прочие источники света.

Предыдущие статьи
  • 06.06.17 Торговое освещение
    Торговое освещение

Профессиональный подход в освещении торгового помещения особенно важен для освещения продуктов питания. Чтобы подчеркнуть яркий цвет, продемонстрировать свежесть, необходимо правильно подобрать свет, который сделает товар более привлекательным ...

• 02.06.17 Световой режим
    Световой режим

Вы замечали, что работая в офисе или другом закрытом помещении вы устаете сильнее, чем когда чередуете работу в помещении и вне него? Этому есть объяснение.

• 05.05.17 Мебель из акрилового камня для аквазоны
    Мебель из акрилового камня для аквазоны

Благодаря уникальным свойствам акрилового камня, он является идеальным материалом для особо влажных мест – зоны СПА, аквапарка, бассейна, сауны и хамама.